02.06.2014  |  Журнал «Собрание exclusive»

Важен реальный результат

Важен реальный результат

21 марта во Владивостоке стартовала вторая акция «Мой выбор – помощь детям!». На 1 мая собрано уже 1 016 000 рублей. Организатором акции, направленной на оказание помощи детям, страдающим от онкозаболеваний, стало агентство «P.R. Respectable». О своём понимании благотворительности, о второй акции «Мой выбор – помощь детям!» и других проектах компании, направленных на оказание помощи нуждающимся, рассказал основатель и продюсер агентства  «P.R. Respectable» Павел Компан.

Павел, ваше агентство ежегодно проводит благотворительные проекты. Чем продиктовано стремление заниматься благотворительностью?

Добиться того, чтобы твоя работа, твой бизнес приносил стабильный доход – это то, к чему стремится каждый человек, бизнесмен. И когда ты достигаешь определённых результатов, то начинаешь понимать, что бизнес может быть полезным не только тебе, но и другим людям, которые по каким-то независящим от них причинам не могут помочь себе сами. Если я могу помочь, то почему этого не делать? Я очень уважаю тех, кто, работая на себя, готов помогать. Я сам хочу таким быть и потому уделяю большое внимание благотворительным проектам.

Но ведь помогать можно по-разному... Иногда достаточно просто купить памперсы и отнести их, например, в Дом малютки или куда-то ещё.

Безусловно, можно купить памперсы и отнести их в Дом малютки. На заре туманной юности я так делал. Была у меня подруга, которая активно продвигала такой формат благотворительности. Но довольно быстро я понял, что такая помощь неэффективна. Сколько упаковок памперсов я могу купить: две, три, пять? А дальше? И потом, памперсы – это здорово, а как быть с оборудованием для очистки крови или чем-то ещё? Я не могу позволить себе купить  аппарат, который стоит миллион рублей... Словом, в определённый момент я понял, что для того чтобы получить достойный результат, надо объединять усилия.  Потому наше агентство на протяжении многих лет именно тем и занимается: интегрирует усилия людей, которые готовы заниматься благотворительностью.

Всё в ваших проектах хорошо: у вас получается собирать деньги и для женщин, которые подверглись насилию в семье, и для детей, больных раком крови, и для тигров, которые находятся на грани вымирания, но есть одно но... Иногда создаётся впечатление, что участники ваших проектов не столько помогают кому-то, сколько пиарятся на почве благотворительности...

Есть разные методики сбора благотворительных средств. Можно взять в руки телефон и с помощью сервиса «МТС» перевести любую сумму в благотворительный фонд К. Хабенского. Можно, как дизайнеры Лера Махлай и Лаура Колес, сделать своими руками игрушки, попросить продать их на Благотворительном приёме и перечислить деньги для лечения шестилетней девочки. Можно, как неоднократно делали мы, выпустить книгу и часть средств от её продажи направить на счёт «WWF». Можно организовать акцию «Мой выбор – помощь детям!», выпустив футболки с изображением известных персон города,  собрать почти миллион рублей и помочь сразу нескольким организациям: Краевому детскому онко-гематологическому центру, Краевого дома ребёнка № 1, роддому г. Арсеньева... Методик множество. Но во всех случаях нужно, чтобы люди знали, что благотворительные проекты существуют, а значит, без помощи СМИ, без пиара не обойтись. Пиар в этом случае -   это способ привлечь внимание к проекту и вместе с тем побочный эффект, который возникает при воплощении проекта в жизнь. На мой взгляд, совершенно не важен факт наличия или отсутствия пиара той или иной персоны. Важен реальный результат. И если, благодаря акции, кто-то пропиарился, но на выходе мы собрали почти миллион, то оно того стоило.

То есть вы считаете, что совершенно неважно, какими средствами достигается результат?

Если средства законны, то абсолютно неважно. Если ради сбора денег никого не убили и не покалечили, то важен только результат. Не забывайте и о том, что наши проекты, отчасти благодаря пиару, создают общественный резонанс. Сейчас мы ведём подготовку 9-ой церемонии вручения премии «Женщина года». Одна из номинаций будет посвящена именно благотворительности. Согласитесь, что для победительницы это будет самым настоящим пиаром. Но разве это плохой или неправильный пиар? Сейчас в нашем городе есть немало женщин, которые тратят время, усилия, деньги на то, чтобы помогать нуждающимся. Я считаю, что об этом должно знать как можно больше людей! С этих женщин надо брать пример! И я уверен, что сотни молодых девочек-студенток посмотрят на победителя этой номинации и тоже начнут к этому стремиться.

Вы хотите подсказать людям, как правильно пиариться?

Хотим мы того или нет, но многие люди в той или иной степени нуждаются в пиаре. И, на мой взгляд, пусть они лучше отдадут деньги на производство толстовок со своим лицом и лозунгом «Мой выбор - помощь детям!», чем напечатают свои изображения на щитах наружной рекламы. Пусть пиар будет эффективным во всех отношениях: не только сделает узнаваемым того или иного человека, но и поможет собрать несколько миллионов для онкологического центра.  

А если вы не собираете деньги для кого-то, а просто рассказываете об этом – это уже благотворительность?

Нет, смысл  благотворительности состоит в оказании реальной помощи. Однако очень важно прививать стремление помогать тем, кому требуется помощь. Потому одна из задач моего агентства  заключается в распространении информации о тех людях, для которых слово «благотворительность» не пустой звук, а образ жизни. Мы формируем правильное отношение к благотворительности, если хотите,  превращаем  благотворительность в тренд, и это не менее важно, чем просто помогать. Я вижу, как каждый день владивостокцы выкладывают посты в социальных сетях, призывают всех помогать, и меня это радует. Безусловно, для многих это позиционирование. Но разве это плохое позиционирование? Я уверен, что даже если ты дал 10 рублей, не надо скрывать этого: кричи об этом и призывай других делать также и  тогда не останется нуждающихся! Никак не могу понять, почему публичная благотворительность -  это стыдно? Мы организовали акцию: выпустили толстовки, я купил такие толстовки себе и всем своим сотрудникам. Мы носим их и мы в тренде, а дети получают важный дорогостоящий аппарат. Ну,  почему я должен скрывать ото всех, что помогаю этим детям и готов помогать ещё? Мне кажется, что  90 % людей, занимающихся благотворительностью втихушку, это люди, которые таким образом чистят свою карму или замаливают грехи.

Павел, расскажите, как люди могут принять участие в стартовавшей 21 марта акции «Мой выбор -  помощь детям?»

Жители города могут посетить мультибрендовый бутик «Via Roma» и приобрести один или несколько свитшотов с изображением ярких личностей Владивостока и лозунгом акции. Стоимость такого свитшота – 1500 рублей. Они могут носить их сами, могут дарить их родным или знакомым. Они могут фотографироваться в благотворительных толстовках и выкладывать свои фото в «Инстаграмм» хэштегом #мойвыборпомощьдетям. Это будет мощной поддержкой акции, которая набирает обороты и продлится до конца года. Кроме того, мы рассчитываем, что интерес к акции будет только расти. Например, 15 мая вышла лимитированная серия свитшотов ...

Что это за серия? Чем она интересна?

Мы выпустили 165 толстовок: 100 с изображением озера Байкал, 50 с изображением Авроры, которая является лицом стоматологической клиники «Dr. Edranov», и 15 с моим изображением. Свитшоты серии имеют отличительные особенности: надпись  «Limited Edition», идентификационный  номер и другие технологические особенности.

А почему ваших толстовок 15?

Никаких объективных причин нет (смеется)... Для многих людей, составляющих нашу аудиторию, важно иметь продукт не массового потребления, а уникальный, эксклюзивный. Вот его мы и предлагаем в данном случае. Детям-то совершенно неважно, сколько мы продали толстовок: 500 штук по 500 рублей или 15 по 5000 рублей.  Нам показалось правильным сделать 10 взрослых и 5 детских толстовок с моим изображением. Кстати, они действительно технологически сложны в изготовлении – номерные, с золотом, а потому и их стоимость выше остальных. Мы стараемся сделать акцию для всех и каждого. Хотите эксклюзив? Получите. Все для вас!

А сколько стоят эксклюзивные свитшоты?

Свитшоты с изображением озера Байкал - 2000 рублей, с изображением Авроры - 2000 рублей, с моим изображением – 5000 рублей.

Ничего себе!

Хотите быть в меньшинстве – платите больше (улыбается).

Не боитесь напугать потребителя ценой?

Нет. Я уверен, что такая цена никого не испугает. Тем более, что все деньги направляются для оказания помощи онкобольным детям.

А на какие деньги выпускают свитшоты? За счёт уже собранных или есть какие-то другие источники?

Производство свитшотов, а также все расходы на реализацию и продвижение товара осуществляются за счёт организаторов акции и партнёров, среди которых и бутик «Via Roma», и группа компаний «Байкал»... Все вырученные деньги до копейки идут на оказание помощи. Так, выпуск свитшотов с Авророй профинансировал Сергей Едранов, генеральный директор стоматологическая клиника «Dr. Edranov».  К выходу новых свитшотов мы сделали рекламную кампанию, потому что понимаем, что молодежь мотивирует к покупке толстовки не только помощь детям, но и присоединение к определенному кругу людей, красивая картинка, и были приятно удивлены, насколько все люди, которые с нами работают, оказались небезразличными! Никто, вот просто никто из самых высокооплачиваемых профессионалов не взял с нас деньги за участие в этой акции. Все без исключения сказали, что лучше на эти деньги дополнительные толстовки выпустить. Фотографы Андрей Токарев, Анатолий Озарто, Вероника Стахеева, Ульяна Косяценко, стилисты Алена Сылко, Валерия Беликова, Ольга Питерская, Станислав  Когай, центр «Aldo Coppola» - никто не взял с нас ни копейки! Такие лучшие дизайнеры и режиссёры города как Антон Бельтюков, Сергей Боровков сделали просто невероятно качественные промоматериалы и не взяли денег! А звукорежиссёр Евгений Гриванов? Он бесплатно под акцию подготовил диск с лучшими детскими песнями из зарубежных мультфильмов, и теперь каждый покупающий толстовку лимитированной серии получает в подарок диск с приятной музыкой. Я далеко не всех людей перечислил! Перечислять можно ещё долго. Я безумно счастлив, что профессионалы высокого уровня готовы помогать акции. В городе таких людей я хочу жить и уверен, что, объединив усилия, мы не оставим в этом мире не одного нуждающегося в помощи человека!

Очень приятно узнать, как много в нашем городе небезразличных людей...

Приятно - не то слово. Когда нам для популяризации акции понадобились щиты наружной рекламы, мы позвонили в салон «Spafesta», в сеть фитнес-клубов «World Class», стоматологическую клинику «Dr. Edranov». Нам помогли все без исключения, выделив за свой счет оплаченные поверхности. Бутик «Via Roma» каждый день отправляет в разные города нашей страны и мира толстовки акции. Москва, Махачкала, Сеул, Ниигата, Милан – вот далеко неполная география распространения акции. Бывшие жители Владивостока пишут магазину в «WhatsApp» заявки на толстовки, и работники бутика  отправляют им свитшоты. Ну, разве это не успех? Разве это не формирование культуры оказания благотворительной помощи? Журналы «Собрание exclusive», «Обломoff», «Face Control», «Rabbit», «Дорогое удовольствие», «ЭFFECT», «PrimaMedia» бесплатно печатают макеты акции, а ведь это все их ресурсы, которые стоят денег. Особенно приятно, когда компании, по существу, являющиеся конкурентами, пиарят друг друга, объединяя усилия... Я очень доволен людьми, которые меня окружают.  Спасибо им всем огромное!

А сколько денег уже удалось собрать?

На 1 мая собрано 1 016 000 рублей. Однако сумма постоянно растёт. Возможно, именно сейчас, когда мы с вами разговариваем, кто-то покупает толстовку в «Via Roma».  И я надеюсь, что к моменту выхода журнала мы соберём уже намного больше. Я уверен, что вторая акция «Мой выбор - помощь детям!» будет более результативной, чем первая. И я снова и снова призываю всех к участию в ней, потому что только консолидация всех усилий позволит нам добиться высоких результатов. Итоги акции мы подводим каждое первое число месяца и публикуем их в разделе «Благотворительность» на  нашем сайте: pr-respect.ru.  Также мы публикуем на сайте информацию о расходах. Отчитываемся в том, что, для кого и за сколько купили.

А на что уже потратили собранные деньги?

75 тысяч, включая налоги и сборы, 26 марта  перечислили для шестилетней Настеньки Богатырь, страдающей от атипичного гемолитико-уремического синдрома. На 650 тысяч рублей куплены инфузионные насосы и комплектующие к ним для Краевого детского онко-гематологического центра. На 270 тысяч приобретена проявочная машина для травматологического пункта поликлиники №5. В настоящий момент в копилке акции находится 21 тыс. рублей. По мере поступления средств будет приобретаться оборудование для Краевого детского онко-гематологического центра и других медицинских учреждений города Владивостока.

 

Журнал «Собрание exclusive», июнь 2014 года

Фотограф: Анна Козленко