31.03.2013  |  Журнал «Облом[off]»

Павел Компан: «У бизнес-премии в сфере услуг «Триумф» большое будущее!»

Павел Компан: «У бизнес-премии в сфере услуг «Триумф» большое будущее!»

22 марта 2013 года Владивосток ждёт, как заявляют организаторы, главное деловое событие года – церемония награждения бизнес-премией в сфере услуг «Триумф». О методике отбора номинантов и выборе компаний-победителей, о благотворительном характере премии, её экспертном совете и самой церемонии рассказал основатель и продюсер агентства «P.R.R.», учредитель бизнес-премии в сфере услуг «Триумф» Павел Компан.

Павел, в декабре, в интервью нашему журналу, подводя итоги 2012 года и рассказывая о планах агентства «P.R.R.» на нынешний, вы признались, что рассчитываете на то, что вручение бизнес-премии в сфере услуг станет главным деловым событием 2013 года... Ваши расчёты подтверждаются? Действительно ли 22 марта нас ждёт столь серьёзное событие?

Да, безусловно. Сейчас, когда до награждения победителей осталось меньше месяца, совершенно очевидно, что бизнес-премия в сфере услуг «Триумф» - это не только главное событие 2013 года, но и тех, что за ним последуют!

Что вселяет в вас такую уверенность?

Очень многое. Это и реакция на нашу премию представителей бизнес-сообщества Дальнего Востока, и реакция людей, которых мы пригласили стать членами экспертного совета бизнес-премии, и реакция руководителей разного рода компаний, которые захотели стать нашими партнёрами... Даже люди, далёкие от бизнеса, выразили радость, узнав, что мы учредили такую премию. Оказалось, наш регион нуждается в этой премии даже больше, чем мы предполагали.  Пожалуй, не один наш проект не воспринимался столь единодушно самыми разными людьми. Если бы вы увидели, какая последние полгода в нашем агентстве кипит работа, если бы побывали на заседании членов экспертного совета, который после обработки анкет потребителей формировал список номинантов, вы бы ни на минуту не сомневались в том, что у бизнес-премии в сфере услуг «Триумф» большое будущее!

Хорошо, давайте по порядку. Скажите, почему бизнес-премия «Триумф» направлена на сферу услуг? Не слишком ли вы сузили круг компаний, которые могли бы побороться за победу в бизнес-премии? Есть ведь масса торгово-промышленных компаний...

Сузили? Я вас умоляю! Мы присуждаем бизнес-премию в двух категориях: «Бизнес для бизнеса» и «Бизнес для потребителя». В каждой из категорий в этом году у нас по 7 номинаций! В дальнейшем, я уверен, их станет больше, потому что сфера услуг - это отрасль экономики, без которой современная жизнь не мыслима. Более того, она с каждым годом приобретает всё большую значимость. Кого сейчас удивишь уникальным товаром или технологией? Никого. Что важно для каждого человека, живущего в современном мире? Конечно, качество услуг, которые он получает ежедневно. От того, насколько качественные услуги нам оказывают, во многом зависит не только настроение отдельно взятого человека, но и общее состояние бизнеса крупной компании. Если из-за  плохой работы интернет-провайдера я не могу вовремя поздравить друга в Москве с Днём рождения, это одна история, неприятная, между прочим, а вот если я не могу из-за этого же провайдера отправить важные документы партнёру, то это не просто неприятная история, но и угроза для моего бизнеса. Сфера услуг вплелась в нашу жизнь так, что отделить себя от неё просто невозможно! И каждый из нас так тесно связан с ней, что пришла пора среди компаний, оказывающих услуги, выделить лидеров. При этом, важно выделить не те компании, что являются самыми узнаваемыми, благодаря грамотно выстроенному маркетингу, а увидеть истинных лидеров. И как показывает практика, истинные лидеры далеко не всегда распиарены и широко известны.  В определённом смысле наша бизнес-премия призвана напомнить компаниям с грамотным маркетингом о том, что стоит тратить свои бюджеты не только на рекламу и PR своих услуг, но и на их качественно оказание!

А каков механизм  выбора компаний-победителей? Кто в конечном итоге определит лучших?

Механизм отбора, согласно официально утвержденному положению премии, с ним можно ознакомится на сайте бизнес-премии - www.triumf-prr.ru, в этом году был таким: мы провели анкетирование среди потребителей, предложив им заполнить лист отбора с номинациями их описаниями с тем, чтобы выяснить, какие компании могут претендовать на включение их список компаний, оказывающих услуги максимально качественно. Было опрошено 500 человек разных профессий и возраста. А далее, обработав результаты, мы с группой экспертов в области бизнеса определили итоговый список номинантов – список компаний, лучших в своём сегменте

Эксперты быстро договорились между собой о том, какие компании лучшие в своём сегменте?

Что вы! Какое там! Ожесточённые споры продолжались несколько дней. Каждый из членов экспертного совета не просто предлагал включить ту или иную компанию, отобранную большинством голосов потребителей, но и обосновывал своё мнение. Я, честно признаться, представлял себе список номинантов иначе. Так, изначально, я думал в каждой из номинаций выделить по 5 компаний, претендующих на победу, но на выходе получилось, что в одной из номинаций 4 компании, в другой 5, а  в третьей 8. Именно эксперты убедили меня в том, что далеко не каждая компания, которую знает потребитель, может быть номинирована. И пусть лучше будет 4 достойных номинанта, чем 4 достойных и один случайный... Пока  на заседании у нас в агентстве формировался список, я столько нового вынес для себя! Все члены экспертного совета, я хочу эту мысль выделить, - настоящие знатоки рынка услуг и профессионалы. Они тщательно анализировали все предложенные участникам анкетирования варианты, аргументированно оставляли ту или иную компанию в списке или вычёркивали. Я, правда, в какой-то момент испугался, что дело до драки дойдёт (смеётся)! Но всё обошлось, так как компетенции и выдержки каждого эксперта хватило, чтобы отстоять свою позицию и услышать мнения оппонентов.

Где же можно ознакомиться со списком номинантов?

Например, в этом самом номере журнала [оff]. Он опубликован здесь не просто так, а для того, чтобы читатели могли поучаствовать в отборе победителей с помощью смс. Хотя, на мой взгляд, все компании, представленные нами, уже победители! А вот наградить лучших из лучших мы сможем 22 марта.

Другими словами, лучших из лучших вы определите с помощью смс-голосования?

Нет, смс-голосование – это только часть этапа отбора победителей. Помимо смс-голосования у потребителей есть возможность поучаствовать в голосовании на странице сайта бизнес-премии «Триумф», который мы создали не только, чтобы представить премию в сети, но и для того, чтобы дать потребителям возможность бесплатно проголосовать за компании, которые, по их мнению, отличаются высоким качеством сервиса. Но и это не всё. Также в выборе победителей будут участвовать члены экспертного совета. Результаты голосования потребителей и экспертов суммируются. Победителем в той или иной сфере становится компания, набравшая наибольшее количество голосов. При подсчёте голосов применяется гандикап, чтобы уровнять числовую разницу между проголосовавшими потребителями и проголосовавшими экспертами.

Павел, а кто выступает в качестве экспертов бизнес-премии? Мы их знаем?

Кого-то знаете, а кого-то может быть и нет. В состав экспертного совета вошли самые разные люди. Специалисты в области бизнеса, экономики, представители городской и краевой власти...

Назовите хотя бы несколько фамилий!

По решению оргкомитета, председателем которого являюсь я, имена членов экспертного совета станут известны широкой публике не раньше 22 марта. Нам  не хочется, чтобы кто-то имел возможность использовать знание имён экспертов для того, чтобы повлиять на результаты голосования.

Вы не доверяете отобранным экспертам?

Доверяем. Все они очень достойные люди. Но мы не хотим усложнять им жизнь. Не хотим, чтобы их донимали звонками, просьбами... Голосование экспертов пройдёт off-line. Каждый заполнит именной лист голосования. Результаты голосования любого из экспертов премии могут быть обнародованы по запросу. Наши эксперты сознательно пошли на это. Они не меньше нас заинтересованы в том, чтобы премия была по-настоящему независимой.

Не доверяете номинантам?

Снова не угадали. Масса компаний, оказывающих услуги, в список номинантов бизнес-премии «Триумф» в этом году не попала. Кто-то просто из зависти может озадачиться тем, чтобы кто-то из списка номинантов, не попал в список победителей...  Хочется честной борьбы и совсем не хочется закулисных игр.

В интервью, о котором мы уже говорили в начале встречи, вы сказали, что хотите придать премии ярко выраженную благотворительную направленность. Не могу понять, как могут быть связаны между собой бизнес-премия и благотворительность... Неужели победители...

-  Нет, победители прямой связи с благотворительностью не имеют. Мы не собираемся обязывать победителей отчислять средства на благотворительность. Мы разве что можем обратить их внимание на тех, кто в такой помощи нуждается. Благотворительный характер будет носить церемония награждения победителей, в рамках которой состоится гала-ужин. Билеты на эту церемонию будут не бесплатными. Стоимость такого билета – 2500 рублей. Именно эти деньги и пойдут на благотворительность.

А кто же пойдёт на церемонию награждения и благотворительный гала-ужина, если цена билета 2500 рублей?

Конечно, далеко не каждый житель города сможет себе позволить это. Прежде всего нашими гостями станут представители бизнес-элиты. Мы, безусловно, пригласим на церемонию представителей всех компаний, которые были номинированы. Но, надо  сказать, что попасть на неё будет непросто. Уже сейчас на электронную почту агентства приходят письма с просьбой зарезервировать места в банкетном зале «SanRemo Hall», где будет проходить награждение. Не думаю, что сможет попасть любой желающий... Что же касается стоимости, то 2500 рублей за место на таком мероприятии, где гостей ждёт роскошный банкет, а все деньги за эти билеты будут направлены на благотворительность, - это, на мой взгляд, не проблема.

Это будет обычная церемония? Такая, как церемония вручения премии «Женщина года»?

Если церемония вручения премии «Женщина года», с вашей точки зрения, относится к категории обычных, то  да! Хотя, на мой взгляд, у нас не бывает обычных церемоний. И, скажу по секрету, церемония награждения бизнес-премией «Триумф» будет ещё более грандиозной, чем наши прежние проекты. Мы вложили в её организацию огромные средства, привлекли инвестиции. Это будет очень красивое протокольное мероприятие, о котором будут вспоминать весь год! Часто  слова «красивый» и «протокольный» в восприятии людей не сочетаемы, но мы докажем обратное!

Павел, а за чей счёт вы на гала-ужине будете угощать гостей? Или только часть денег с продажи билета пойдёт на благотворительность.

Нет, все денежные средства от продажи билетов пойдут на благотворительность. Ни на какие части они делиться не будут. А вот гала-ужин организовывается за счёт средств компаний-партнёров, которые благодаря участию в проекте получают мощную рекламу.

А ваши партнёры охотно на это идут или вам приходится оказывать на них давление?

Наши партнеры идут на всё. Они понимают, какой объём рекламы мы  дает им, когда они участвуют в наших проектах! Никого и никогда мы не принуждаем, боже сохрани! Более того, участвуя в том или ином проекте, они прекрасно понимают, что помогают нам прививать моду на благотворительность. В этом году генеральным партнёром бизнес-премии в сфере услуг «Триумф» стала компания «Ратимир». Эта компания всегда была социально ответственной, и слово «благотворительность» для неё - это не просто слово. Нам не пришлось их уговаривать или убеждать. Они, также как и мы, заинтересованы не только в повышении уровня обслуживания потребителей разных категорий, но готовы вместе с нами помочь осознать жителям города и края, что разовая небольшая помощь не решает всех проблем. Купили вы, например, платьице и отнесли в приёмную семью, но купить холодильник от того, что вы проявили заботу, эта семья всё равно не сможет...

А кому в этом году вы планируете помогать?

Совместно с одним из партнёров бизнес-премии,  приморским краевым общественным благотворительным фондом «Мама», мы решили перечислить собранные средства семьям, которые берут на себя заботу о детях-сиротах. Можно сказать, что мы одни из первых откликнулись на инициативу президента России помочь людям, готовым воспитывать детей, оставшихся по тем или иным причинам без родителей. Семья, пусть и приёмная, - это настоящая забота о ребёнке, внимание к нему и его проблемам. В настоящий момент очень важно поддержать такие семьи потому, что ребёнку-сироте лучше расти в приёмной семье, нежели в детском доме. В этом году мы тоже работаем под девизом: «России важен каждый ребенок»!

Журнал «Облом[off]», 2013, № 3