02.04.2014  |  РИА «PrimaMedia»

Более 500 тысяч рублей собрали для больных детей в Приморье

Более 500 тысяч рублей собрали для больных детей в Приморье

21 марта 2014 года в ресторане «Борменталь» состоялся Благотворительный приём, организатором которого стало агентство «P.R.R.», а генеральным партнёром - «Клиника профессиональной косметологии и медицины». На Благотворительном приёме стартовала вторая акция «Мой выбор - помощь детям!». О том, как за один вечер удалось собрать 521000 рублей, как будут потрачены эти деньги и многом другом, рассказал основатель и продюсер агентства «P.R.R.» Павел Компан. 

Павел, 21 марта вы провели «Благотворительный приём». Вы довольны результатом?

Доволен. Без ложной скромности скажу, что практически все цели, которые мы перед собой ставили, были достигнуты. Гости приёма красиво и приятно провели время.  Им было на что посмотреть, что продемонстрировать и чем заняться. Дамы в потрясающих платьях в пол со шлейфами, мужчины в костюмах дефилировали по красной ковровой дорожке, общались друг с другом, фотографировались у пресс-стены. Был шикарный фуршет. Столы буквально ломились от устриц и прочих деликатесов, ледяного шампанского от эксклюзивного импортёра итальянских игристых вин «Secci». А коктейли от бренда «Beluga»! А потрясающая выставка эксклюзивных часов «Girard Perregaux» специально привезённая из Швейцарии! А экспозиция от мультибрендового бутика «Via Roma» и студии современной флористики «Русский остров»! Представьте: манекены в шикарных нарядах, у которых вместо голов шикарные букеты из сотен цветов... Но главное, нам удалось собрать более полумиллиона рублей для детей, страдающих от заболеваний крови, мозга. Согласитесь, что 521 тысяча рублей – это очень хороший старт для акции.

Сумма впечатляет... Однако не проще ли было деньги, потраченные на организацию приёма, направить детям?

Конечно, проще. Но менее  эффективно. Не забывайте, акция «Мой выбор - помощь детям!» только началась и продлится до конца года, а это значит, что приём – это только начало. Это всего лишь первая ступенька в большом и важном деле. Наша цель – собрать для детей гораздо большую сумму, нежели была потрачена на деликатесы.  Кроме того, акция – это замечательная возможность вовлечь в процесс оказания помощи детям не триста человек, а три, пять, десять тысяч...

Павел, а все приглашённые охотно принимали участие в аукционе, активно покупали свитшоты?

К счастью, большинство приглашённых пришли на приём потому, что он благотворительный. Мне было очень приятно, когда во время аукциона, на котором были выставлены картины с яркими представителями светского общества Владивостока, к Елене Ханге, очень деликатной ведущей, присоединилась сначала Роза Чемерис, а потом Татьяна Варнакова и другие светские персоны. Они  оказали ведущей крайне уместную помощь в продаже картин. Честно признаться, я не ожидал, что будет куплено 7 картин! Так, Татьяна продала картину с лозунгом акции своей сестре Ольге Сун-Жаю за 20 тысяч рублей!

Ну, и вы не ударили в грязь лицом. Свою картину вы продали Веронике Дремлюге за 50 тысяч!

Вероника -  моя хорошая подруга. Разве у неё были варианты (улыбается)?

И потом, что значит, не ожидали продать 7 картин?

7 картин – это много, поверьте. Кроме того, картины – это громко сказано... Прежде всего это ведь основа, с которой делали принты на свитшоты. Какой-то особенной ценности они не представляют, а потому очень приятно было выручить за эти картинки 220 тысяч рублей!

А сколько свитшотов вы продали? По какой цене?

Было продано 137 свитшотов. 136 по цене акции – полторы тысячи рублей. Именно по этой цене их можно приобретать уже сейчас в бутике «Via Roma». А вот один свитшот обошёлся Марату Гатину в 20 тысяч...

Это был какой-то особенный свитшот?

Он был не особенный, а последний. Активнее всего раскупались свитшоты с изображением озера Байкал. Тем самым изображением, что победило в онлайн конкурсе и было поддержано группой компаний «Байкал». Так вот тот свитшот, который достался Марату, был последним из привезённых на приём и потому оказался столь дорогим...

А что за мягкие игрушки продавались на приёме?

Это 50 игрушек ручной работы, которые  по собственной инициативе изготовили девушки-дизайнеры Лера Махлай и Лаура Колес. Они попросили нас продать их с тем, чтобы оказать помощь Настеньке Богатырь. У шестилетней девочки атипичный гемолитико-уремический синдром, ей требуются дорогостоящие лекарства. Сумма от продажи игрушек составила 75 тысяч рублей и 61800 рублей уже поступила на счёт, открытый её отцом.

А почему только 61800?

15%, а это 11250 рублей, - налог УСН, плюс 2,6%, а это ещё 1950 рублей, составила плата за использование  терминала «Сбербанка».

Мне интересно, а был на приёме кто-то, кто уклонялся от покупки свитшотов, игрушек пришёл красиво потусоваться?

К моему величайшему сожалению, были. Их, конечно, было не много, но они были даже среди тех, кого я хорошо знаю. Очень противно было смотреть на уплетающую устрицы и пьющую шампанское даму, которая не соблаговолила потратить ни рубля. Я не смог удержаться, подошёл к ней и спросил: «Почему ты не участвуешь в аукционе, не покупаешь свитшот, игрушку?» И знаете, что она ответила? «Я, - говорит, - помогаю другому фонду!».

А вы, как отреагировали вы?

Я правильно отреагировал: попросил её удалиться. Она обиделась и ушла. И это хорошо, что ушла. Потому что если ты не собираешься помогать, то нечего идти на Благотворительный приём. Сиди дома или иди в ресторан с друзьями. По-моему, это крайне непорядочно явиться на Благотворительный приём, чтобы поесть и попить за чужой счёт. Компании-партнёры события не рассчитывают сделать приятное толстосумам, когда поддерживают благотворительные проекты. Их, конечно, интересует продвижение своих товаров и услуг, однако главная цель состоит в том, чтобы оказать финансовую помощь нуждающимся. Радует только, что жадных прожорливых гостей было мало. И если сравнивать старт второй акции со стартом первой, то он оказался более удачным, и мы очень надеемся, что итоги второй акции «Мой выбор – помощь детям!» превзойдут наши ожидания.

Павел, а как быть, если мне, например, не нужна ни картина, ни свитшот, ни мягкая игрушка?

Так цель нашего приема, была не продать какие-то вещи, а побудить общественность помогать другим, тем, кто, может быть, не так успешен в жизни. Для этого у нас было несколько инструментов: и благотворительный куб, куда любой желающий мог просто положить любую сумму, и номер «МТС» для пожертвований в фонд Константина Хабенского, который сейчас занимается лечением детей с заболеваниями головного мозга. При этом можно было просто купить свитшот и подарить его своему товарищу из Находки, Хабаровска или Москвы. Или вот, например, Дмитрий Масловский приобрёл картину с изображением Сергея Едранова за 20 тысяч рублей и попросил доставить её в стоматологическую клинику  «Dr. Edranov» в качестве подарка.

Что-то удалось собрать таким образом?

Да, по окончании приёма в благотворительном кубе оказалось 12 тысяч рублей. И это меня радует. Радует так же, как и реакция людей, которые после просмотра на приёме обращения Константина Хабенского взяли в руки сотовые телефоны и жертвовали деньги со своего телефона в благотворительный фонд Хабенского, который помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Нам известно, что по итогам в фонд Хабенского наши гости перечислили более 150 тысяч рублей. Как мне сказали коллеги из «МТС», это половина стоимости лечения для одного ребенка.  Видя все это, мы понимаем, что подобные мероприятие очень нужны и тем,  кто готов оказать помощь, и тому, кому помогают.

Вы уже сказали, что перечислили деньги для Насти Богатырь. А куда будут направлены остальные деньги?

Деньги, собранные по программе МТС, пошли в благотворительный фонд Константина Хабенского. То, что было собрано на прёме будет направлено прежде всего в Краевой детский онко-гематологический центр. От их онкологического отделения уже поступила заявка на приобретение аппаратов для проведения длительных инфузий химиотерапевтических препаратов. Мы также готовы рассмотреть заявки от других детских учреждений, которым требуется помощь. По мере поступления и расходования денег будем подробно отчитываться, куда и на какие нужды направлены деньги. Мы, кстати, сказать, на днях запускаем новую версию сайта агентства, где предусмотрели рублику «Благотворительность». Каждый желающий может зайти на страницу и посмотреть, сколько собрано денег и сколько потрачено. Также мы рассчитываем на то, что СМИ дадут нам возможность публиковать материалы о ходе акции.

РИА «PrimaMedia», 1 апреля 2014 года